сообщение про позвоночник для 3 класса

Щука

Щука — хищная рыба, относится к типу хордовые, классу лучеперые рыбы, отряду щукообразные, семейству щуковые, роду щуки (лат. Esox).

Происхождение русского слова “щука” не имеет достоверной доказательной базы. По мнению языковедов, название хищницы произошло от слова “щуплый”. Так стали называть рыбу с вытянутым, обманчиво худым телом. По другой версии, слово “щука” стало производным от общеславянского skeu, означающего “резать, колоть, убивать”.

Щука – описание рыбы, характеристика, фотографии.

Длина щуки в среднем составляет 1 метр при среднем весе 8 килограмм. Отдельные особи вырастают до 1,8 м и обладают массой тела до 35 кг, причем самки обычно крупнее самцов. Туловище рыбы отличается вытянутой, удлиненно-стреловидной формой. Голова щуки длинная, с узким рылом, нижняя челюсть заметно выступает вперед. Хищную рыбу отличает необычное строение ротовой полости, благодаря чему ее прозвали “речной акулой”.

Зубы щуки, расположенные на нижней челюсти, выполняют функцию захвата добычи, обладают формой клыков и наделены разной величиной. На верхней челюсти и прочих ротовых костях зубки мелкие, а их острия обращены внутрь пасти. При захвате добычи зубки, напоминающие щеточки, опускаются в слизистые ротовой полости, и при попытке жертвы вырваться наружу поднимаются обратно, перекрывая путь на волю.

Нижнечелюстные кости выстланы рыхлым эпителием, внутри которого растут ряды, состоящие из 2-4 зубов замещения. Если основной рабочий зуб щуки перестает выполнять свои функции, его место заменяет мягкий и подвижный зуб замещения, со временем прочно прирастающий к челюстной кости. Таким образом говорят, что щука меняет зубы. Смена зубов у щуки на нижней челюсти происходит крайне неравномерно. Пасть щук единовременно содержит прочные рабочие зубы, неустойчивые мо

Источник

Лягушка - представитель класса земноводных

Среда обитания лягушки

Лягушки обитают в сырых местах: в болотах, влажных лесах, на лугах, по берегам пресноводных водоемов или в воде. Поведение лягушек во многом определяется влажностью. В сухую погоду некоторые виды лягушек прячутся от солнца, зато после его захода или в мокрую, дождливую погоду наступает время их охоты. Другие виды живут в воде или у самой воды, поэтому они охотятся и днем.

Питаются лягушки различными насекомыми, главным образом жуками и двукрылыми, но поедают также пауков, наземных брюхоногих моллюсков, а иногда и мальков рыб. Свою добычу лягушки подстерегают, неподвижно сидя в укромном месте.

При охоте главную роль играет зрение. Заметив какое-либо насекомое или другое мелкое животное, лягушка выбрасывает изо рта широкий липкий язык, к которому и прилипает жертва. Лягушки хватают только подвижную добычу.

Активны лягушки в теплое время года. С наступлением осени они уходят на зимовку. Например, травяная лягушка зимует на дне незамерзающих водоемов, в верховьях рек и ручьев, скапливаясь десятками и сотнями особей. Остромордая лягушка на зимовку забирается в трещины почвы.

Внешнее строение лягушки

Тело лягушки короткое, большая плоская голова без резких границ переходит в туловище. В отличие от рыб голова земноводных подвижно сочленена с туловищем. Хотя у лягушки и нет шеи, она может чуть наклонять голову.

На голове заметны два больших выпученных глаза, защищенные веками: кожистым - верхним и прозрачным подвижным - нижним. Лягушка часто мигает, при этом влажная кожа век смачивает поверхность глаз, предохраняя их от высыхания. Эта особенность развилась у лягушки в связи с ее наземным образом жизни. Рыбы, глаза которых постоянно находятся в воде, век не имеют. Впереди глаз на голове заметна пара ноздрей. Это не только отверстия органов о

Источник

Презентации по окружающему миру для 1 класса

Окружающий мир 1 класс

краткое содержание презентаций

Стандарт образования и технология работы по окружающему миру в 1 классе. Современная парадигма образования: Деятельностный подход в образовательном процессе. Цель образования в настоящее время -. Развитие учащихся на основе универсальных способов деятельности. Современный процесс учения -. Ориентация стандартов второго поколения. Фундаментальное ядро образования. Идея выделения фундаментального ядра. Требования к результатам освоения образовательных программ. Личностные результаты -. Универсальные учебные действия. Основные результаты начального общего образования. Требования к результатам освоения программы по курсу « Окружающий мир». - Окружающий мир в школе.pptx

Созвездие умников. Цветные открытки. «Знатоки природы». Кто где живёт. Блиц- вопрос. Знатоки русского языка. Сколько в слове слогов. Расшифруйте данные слова. Каждое словосочетание замени одним словом. Знатоки литературы. Пена + лик = птица. Знатоки математики. У Коли 10 конфет, а у Светы 6 конфет. Зачеркни 2 числа. Напиши 3 следующие числа. - Интеллектуальная игра для 1 класса.pptx

Своя игра. Что окружает нас дома. Что у нас над головой. Белые цветочки. Звёзды. Не огонь, а больно жжёт. Солнце. Пушистая вата. Облако. Какие бывают облака. Кучевые облака. Слоистые облака. Перистые облака. Можно ли полетать на облаке. Густой туман. В мире растений. Вырос шарик у дорожки. Одуванчик. Нос белый. Редис. Небольшой меч. Листья похожи на мечи. Легенда. Астра. Что общего у цветковых растений. Назад назад. В мире животных. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Бабочка. Почему кузнечик зелёный. Кузнечик. Что это за животные. Рыба. Все ли птицы летают. - Игра по окружающему миру для 1 класса.pptx

КВН по окружающему миру для первых классов. Жизнь в зелёном мире этом хороша зимо

Источник

Земноводные

Группа земноводных относится к наиболее примитивным наземным позвоночным, занимая промежуточное положение между наземными и водными позвоночными животными: размножение и развитие у большинства видов происходит в водной среде, а взрослые особи обитают на суше.

Содержание

Общая характеристика [ править | править код ]

Все земноводные имеют гладкую тонкую кожу, сравнительно легко проницаемую для жидкостей и газов. Строение кожи характерно для позвоночных животных: выделяется многослойный эпидермис и собственно кожа ( кориум ). Кожа богата кожными железами, выделяющими слизь. У некоторых слизь может быть ядовитой или облегчающей газообмен. Кожа является дополнительным органом газообмена и снабжена густой сетью капилляров.

Роговые образования очень редки, также редки и окостенения кожи: у Brachycephalus ephippium и рогатой жабы Ceratophrys dorsata имеется костяная пластинка в коже спины, у безногих земноводных  — чешуйки ; у жаб иногда под старость отлагается известь в коже

Тело разделено на голову, туловище, хвост (у хвостатых) и пятипалые конечности. Голова подвижно соединена с туловищем. Скелет разделён на отделы:

В позвоночнике выделяют 4 отдела: шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой. Число позвонков — от 7 у бесхвостых до 200 у безногих земноводных.

Шейный позвонок подвижно причленяется к затылочному отделу черепа (обеспечивает подвижность головы). К туловищным позвонкам прикрепляются рёбра (кроме бесхвостых, у которых они отсутствуют). Единственный крестцовый позвонок соединён с тазовым поясом. У бесхвостых позвонки хвостового отдела срастаются в одну кость.

Скелет конечностей образован скелетом пояса конечностей и скелетом свободных конечностей. Плечевой пояс лежит в толще мускулатуры и включает парные лопатки, ключицы и вороньи кости, соединённые с

Источник

Класс ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ИЛИ РЕПТИЛИИ (Reptilia) Пресмыкающиеся по сравнению с земноводными представляют собой следующий этап приспособления позвоночных животных к жизни на суше. Это первые настоящие наземные позвоночные, характеризующиеся тем, что размножаются на суше яйцами, дышат только легкими, механизм дыхания у них всасывательного типа (при помощи изменения объема грудной клетки), хорошо развиты проводящие дыхательные пути, кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, кожных желез почти нет, в желудочке сердца имеется неполная или полная перегородка, вместо общего артериального ствола от сердца отходят три самостоятельных сосуда, почки тазовые (метанефрос). У пресмыкающихся увеличивается подвижность, что сопровождается прогрессивным развитием скелета и мускулатуры: меняется положение различных отделов конечностей по отношению друг к другу и к телу, укрепляются пояса конечностей, позвоночник расчленяется на шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой отделы, увеличивается подвижность головы. Череп пресмыкающихся, как и у птиц, в отличие от других позвоночных животных, соединяется с позвоночником одним (непарным) мыщелком. В скелете свободных конечностей характерны межзапястные (интеркарпальные) и межпредплюсневые (интертарзальные) сочленения. В поясе передних конечностей у них есть своеобразная покровная кость-надгрудинник. К примитивным особенностям пресмыкающихся как обитателей суши следует отнести наличие двух дуг аорты, смешанную кровь в артериях туловищного отдела, низкий уровень обмена веществ и непостоянную температуру тела. Современные пресмыкающиеся представляют собой лишь разрозненные остатки богатого и разнообразного мира рептилий, населявшего Землю в мезозойскую эру.

Сейчас насчитывается около 7000 видов рептилий, т. е. почти втрое больше, чем современных земноводных. Ныне живущих пресмыкающихся делят на 4 отряда:

упражнения бубновского при остеохондрозе шейного отдела в домашних условиях
Сергей Михайлович Бубновский – известный не только в России, но и за пределами врач, разработал уникальную авторскую методику (кстати, благодаря ей самостоятельно поставил себя на ноги после автокатастрофы) без медик

Наиболее многочи

Источник

Удивительные факты об улитках.

Одними из древнейших жителей планеты являются улитки. Ученые утверждают, что эти крошки появились более 500 миллионов лет назад. Они могут адаптироваться к любой среде, не требуют много пищи. Эти удивительные существа являются наиболее ярким примером, доказывающим теорию Дарвина и его принципы эволюции.

Улитки относятся к классу раковинных моллюсков. Тело их ассиметрично и состоит из ноги с подошвой, туловища и головы. В раковину голова и нога втягиваются с помощью очень сильного специального мускула, который покрывает всё тело улитки.

Живут улитки и на суше, и в воде. Даже тогда, когда человечество вмешивается в их среду, они способны выжить и приспособиться к комфортному существованию рядом с нами. Также ученые подтверждают тот факт, что улитки гораздо умнее, чем мы о них думаем.

У этих существ мозг разделен на четыре секции, благодаря этому свойству они обладают способностью к мышлению. Улитки даже могут принимать различные решения, базирующиеся на их жизненном опыте.

Эти создания в основном передвигаются путем медленного скольжения на подошве ноги, при этом передвижение осуществляется волнами сокращения, пробегающими сзади наперед по подошве. Слизь, которая выделяется во время движения кожей, облегчает скольжение, потому как смягчает трение. Когда улитка движется, её тело находится на своеобразной подушке слизи, поэтому, даже если она будет ползти по лезвию, её тело не повредится.

Улитки живут в среднем около 15 лет. Их жизнеспособность поражает: во время не благоприятных условий они могут впасть в спячку даже на полгода! С наступлением холодного периода года, моллюск втягивает ногу и голову в раковину, спрятавшись предварительно под листья или в земле. Вход закрывается слизью, которая со временем твердеет.

при остеохондрозе вес нужно снижать
Мы — то что мы едим. Поэтому придерживаться правильного питания при остеохондрозе очень важно. Ведь наличие тех или иных компонентов в организме помогает ускорить регенерацию межпозвоночной ткани. Друг

Длится этот сон вплоть до наступления весны. Таким образом, улитки могут п

Источник

Регистрация прошла успешно! Сообщение с инструкцией по активации аккаунта отправлено на указанный адрес электронной почты.

Рубрики

Зарплата учителя

Опрос

Текущий номер

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Если научить можно только собственным примером, то чему научит педагог, не считающий плагиат преступлением? При этом учителя находят извинения этой «безобидной шалости» в чем угодно, даже в «неоправданных реформах»! Но Олег Камакин предлагает в первую очередь искать причины в себе.

«Профессор» – это звучит гордо. Или звучало до недавнего времени, потому что сегодняшняя молодая профессура уже не видит объективной ценности этого звания. В чем причина? Разобраться пытались участники Первого профессорского форума в Москве.

Неотъемлемая составляющая атмосферы венского вуза – свобода. Кого-то это расхолаживает, а кому-то, наоборот, открывает неограниченные возможности для саморазвития. О плюсах и минус полной студенческой автономии в репортаже Сергея Рыкова.

Наши приложения

Урок биологии в 8 классе на тему «Опорно-двигательная система. Осанка. Предупреждение плоскостопия»

На уроке формируются навыки здорового образа жизни. Раскрывается влияние физических упражнений на формирование опорно-двигательной системы. Разъясняются отрицательные последствия гиподинамии, плоскостопия, нарушения осанки. Происходит знакомство с методом самоконтроля и коррекции осанки, плоскостопия.

1) Найдите и покажите грудино-ключично-сосцевидные мышцы. Покажите движения: а) где эти мышцы действуют как антагонисты (поворот головы вправо, влево); б) где эти мышцы действуют как синергисты (опускают голову вниз).

Что устает больше спина или руки? Почему? (наиболее утомительна статическая работа, требующая сохранения однообразной позы или длительного удержания груза).

Состо

Источник