какой корень в слове позвонок

Латинский язык - фонетика

Если i стоит в начале слова перед гласным или в середине слова между гласными, то она читается как й («и краткое»). В этих случаях в современной научной терминологии в международных номенклатурах употребляется буква йота Jj (была введена в латинский алфавит немецкими гуманистами в эпоху Возрождения). Например:

Дифтонг au произносится как в русском языке дифтонг ау, причем у звучит кратко, как что-то среднее между звуком русским у или в. Например:

В латинском языке k встречается очень редко, потому что вместо k чаще пишется c. Даже в словах, заимствованных из греческого языка, звук к часто передается через с. Например:

В латинском языке гласные бывают краткие и долгие. Ударение связано с долготой и краткостью слогов, а долгота и краткость слогов зависят от гласной или двойной гласной (дифтонг), входящей в состав этого слога.

2. В многосложных словах ударение зависит от долготы или краткости гласного предпоследнего слога (2-го слога от конца слова). Если гласный долгий, то этот слог ударный, если же гласный короткий – ударение ставится на 3-ем слоге от конца слова. Например:

Исключение. Не создают долготы гласного следующие буквосочетания: ch, ph, rh, th, а также сочетания: bl, pl, dl, tl, gl, cl, br, pr, dr, tr, gr, cr и некоторые другие. Например:

Это касается прежде всего терминов, оканчивающихся на –ia, у которых ударение бывает или на втором слоге от конца слова (например: chirurgia – хирургия), или на третьем слоге от конца слова (например: arteria – артерия). Различие в ударении объясняется тем, что в первом случае гласная восходит к долгому греческому дифтонгу (ипсилон + йота), который сохраняет свою долготу и в латинском языке.

У терминов на –ia с ударением н

Источник

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК ЛЕКЦИЯ № 1 КЛАССИФИКАЦИЯ ЗВУКОВ:

Описание презентации ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК ЛЕКЦИЯ № 1 КЛАССИФИКАЦИЯ ЗВУКОВ: по слайдам

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗВУКОВ: В латинском языке звуки делятся на согласные и гласные. Согласным звукам соответствуют буквы: b, с, d, f, g, h, k, 1, m, n, p, q, r, s, t, v, x, z. Гласным звукам соответствуют буквы: а, е, i, о, u, у. Помимо гласных и согласных в латинском языке имеются устойчивые сочетания гласных — двугласные (дифтонги): ае, ое, аu, еu; сочетание согласных – диграфы – ch, ph, rh, th.

Аа, Оо, Uu — произносятся как русские гласные [а], [о], [у]: caput (капут) — голова opticus (оптикус) — зрительный genu (гэну) — колено Ее — произносится как русский гласный [э]: vertebra (вэртэбра) — позвонок nervus (нэрвус) — нерв dens (дэнс) — зуб

Ii — произносится как русский и, но в начале слова перед гласным или в середине слова между гласными произносится как русский [й]: digitus (дигитус) — палец iodum (йодум) — йод maior (майор) — большой Yy — встречается только в словах греческого происхождения и произносится как русский гласный [и]: larynx (ляринкс) — гортань pharynx (фаринкс) — глотка

ДИФТОНГИ (ДВОЙНЫЕ ГЛАСНЫЕ) Сочетание двух гласных, которые составляют один слог называется — дифтонгом. В латинском языке четыре дифтонга: 1. ае — как русский гласный [э]: praeparatum (прэпаратум) — препарат laesus (лэзус) — поврежденный aeger (эгер) — больной diaeta (диэта) – диета

2. ое — как немецкое [о], или как русское [э]: oedema (оэдэма) — отек foetus (фоэтус) — плод oesophagus (оэзофагус) — пищевод amoeba – (амоэба) — амеба 3. аu — как сочетание русских гласных [ay] с кратким у: trauma (траума) — повреждение auris (аурис) — ухо aurum (аурум) — золото audio (аудио) — слушать

4. еu — как сочетание русских гласных [эу] с кратким у: pleura (плэура) — плевра pneumonia (пнэумониа) — воспаление

Источник

Irregular Plural Nouns

Irregular plural forms

The same singular and plural form

The word "fish" and the names of some fish, for example, "cod, flatfish, salmon, trout", usually have the same singular and plural form, especially in ordinary speech and writing. For example: She bought several fish, including a trout and two salmon. He caught three trout. They had fish for dinner.

In scientific literature, the plural form of such nouns is also often the same as the singular form. For example: Numerous varieties of fish are found in tropical waters. Tropical fish are usually brightly colored. Bass, cod, salmon, sturgeon and trout abound in these rivers and lakes.

When referring to different kinds, species and varieties, such nouns in the plural often have the plural ending s/es in scientific literature: freshwater fishes; aquarium fishes; cods, flatfishes, salmons, trouts, etc. For example: Tropical fishes are usually brightly colored. All fishes have fins.

Note: Names of animals (birds, fish, etc.) may be used as a notion representing the whole class of such species; in such cases, the noun is used in the singular with the definite article "the". For example: The leopard lives in forests. The blue whale is the largest of all mammals. (See Specific Use of THE in the section Grammar.)

Only in the plural

Only in the singular

Some uncountable nouns have the ending "s" in their form but are used only in the singular. For example: news; names of some games (billiards, dominoes, checkers, cards); names of some diseases (measles, mumps). Scientific subjects are also singular: mathematics, physics, phonetics, linguistics, economics, politics

Источник

Сборник включает разнообразные по содержанию и формам проведения конкурсы интеллектуального характера для школьников среднего и старшего возраста. В нем обобщен опыт автора и коллектива педагогов, с успехом проводивших такие мероприятия на протяжении нескольких лет.

Систематическое проведение марафонов и других интеллектуальных игр-конкурсов помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процес и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой общественной оценки.

Такие интеллектуальные игры позволяют разнообразить обычную школьную жизнь. Дети – эмоциональны и впечатлительны, создание вокруг обычных занятий атмосферы праздника, неординарного события надолго остается в их памяти. Конкурсы дают учащимся возможность заявить о себе, проявить свои способности – память, знания, умение логически мыслить, не терять самообладания в сложных моментах – не в обычных условиях типового урока, а в атмосфере общего внимания и заинтересованности.

Ответы на задания и вопросы помещены в конце книги, поэтому в оглавлении к каждой рубрике приводятся две страницы. Первая указывает место расположения задания, вторая – в скобках – ответа. Общие правила и порядок проведения марафонов и конкурсов изложены ниже.

Чтобы провести отдельный конкурс, надо внимательно ознакомиться с этими рекомендациями, соответствующими вопросами и ответами, продумать организационные моменты, подготовить необходимый реквизит: карточки с вопросами, рисунками (может быть, ответами), обсудить порядок проведения игр с другими педагогами и участниками.

Марафон проходит в 4 тура, причем каждый последующий тур сложнее предыдущего. В первом туре принимают участие все желающие учащиеся 5-11 классов, во второй тур выходят те, кто набирает не менее 50 % очков в первом туре, в

Источник

Как выделить приставки

Ответы и объяснения

Приставка или префикс (от лат. praefixum — прикрепление спереди) — это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит обычно для образования слов той же части речи с новым значением: бежать — отбежать — забежать, автор — соавтор.

Приставка не меняет существенным образом значение слова, а привносит дополнительный смысловой оттенок в создаваемое родственное слово. Сравните: бежать — прибежать — отбежать — убежать — забежать — подбежать.Чаще всего с помощью приставок образуются имена прилагательные и глаголы, наречия: военный — невоенный (прил.), играть — проиграть (глаг.), задумчиво (наречие).

развеселый, распрекрасный, расчудесный; сверхудача, сверхскоростной; недоделка, недоучка; задумать (глаг. ), задумка (сущ.), задумчивый (прилаг.), задумчиво (наречие).

Может быть несколько приставок:без/вы/ходный, при/от/крыть, без/раз/мерный, рас/по/ложить, пре/неприятный, не/пред/рас/по/ложенный.

Приставка обычно находится в начале слова. Но, в сложных словах, в которых два корня, приставка может находится в середине слова (перед корнем):

Во многих словах приставки срослись с корнями, так как слова потеряли первоначальную связь с корнем. В некоторых учебниках такие приставки выделяются, а в других не выделяются:восторгаться, восхищаться, встретить, достать, затевать, одолеть, ответить, посетить, позвонок, исчезать, обожать, несусветный, пасмурный, охотник, внимание, преследовать, приказывать, заказывать, преподаватель, прекрасный (но: красный-прекрасный цвет — приставка пре-).

синонимичные, т.е. приставки имеют одно и то же значение, употребляются в одинаковых по смыслу словах, придавая словам оттенки значений: бес/порядок, не/порядок; вы/красить, по/красить;

радикулит препараты для лечения
Радикулит — это распространенное заболевание, в подавляющем большинстве случаев диагностируется у людей, чей возраст превысил 40 лет. Однако последние статистические исследования показали, что такая проблема все чащ

антонимичные (образовывают слова противоположные по значению): в/лететь, вы/лететь; при/шел

Источник

Кольцов С.В.: Никаких особых ограничений нет, надо подбирать, потому что от нарушений щитовидки какие-то лучше будут работать, какие-то хуже. Нужен функциональный подбор, лучше на аппаратуре, которая имеет вегето-тест. Если кто умеет работать руками, можно потратить меньше минуты.

Хотченкова Н.В.: Вы сначала приучите щитовидку к полю корректора, а потом будете прикладывать и тройку, и семерку, если узлы, и сзади Любовь или Гармония - можно усилить. Но если первый раз вы так возьмете в кольцо свою щитовидку, она начнет у вас работать в повышенном режиме, к чему это может привести? Поэтому сначала привыкните, потом прикладывайте все, что хотите.

Хотченкова Н.В.: Прежде, чем такие сильные корректоры прикладывать, попробуйте щитовидку привести в порядок. Работайте с единичкой - мягкий корректор, который охватывает весь круг проблем щитовидной железы, включая опухолевые. А потом уже Исцеление. Попробуйте с водой полоскать горло. Второй вариант - постоянное ношение при проблемной щитовидке я не советую, но попробуйте прокачать горловую чакру, и нужно помнить о том, что если начнется обострение, прекратите прокачивать горловую чакру. В этом случае Исцеление кладется на входе - по передней поверхности, Любовь, Гармония - на седьмой шейный позвонок, параллельно минут на 20-30. Попробуйте хотя бы на 10 минут приложить, если щитовидка нормально реагирует - потом через какое-то время еще на 10, и полоскание горла.

сильное обезболивающее для суставов и позвоночника
Обезболивающие таблетки при болях в суставах могут понадобиться в любой момент. Заболевания суставов очень часто сопровождаются сильной болью. Она может настигнуть внезапно. Часто боль при заболеваниях опорно-двигат

Хотченкова Н.В.: Можно. Но щитовидку то нужно подготовить - 1, 2, 3 или 4, вода внутрь, а на проекцию щитовидной железы единичку прикладывайте. Мягкий корректор, но здесь собраны практически все программы по щитовидной железе и она является мягким иммуномодулятором. И противоопухолевые программы есть - если есть какие-то узлы. Приложили, завибрировала щитовидка, сняли корректор, потом опять приложили. В этот же день, на следующий, через день. У в

Источник

      2. Неизменяемые слова окончаний не имеют: наречия (весело, по-новому), деепричастия (приехав, отдыхая), инфинитив (лежать, беречь), форма сравнительной степени прилагательных (быстрее, красивее), несклоняемые существительные и прилагательные (кино, кафе, беж, хаки), служебные части речи (из, если, только).

      числа (дом — дома, добр — добры, второй — вторые); рода (красный — красное — красная, низок — низко — низка, отвечал — отвечало — отвечала, рисующий — рисующее — рисующая); падежа (стол — стола — столу — столом — столе, сражающиеся — сражающихся — сражающимся — сражающимися); лица (решаю — решаешь — решает, решаем — решаете — решают) — изменяются окончания.

      Окончание может быть нулевым, т. е. таким, которое не выражено звуками. Оно обнаруживается при сравнении форм слова, например: стол     — стола — столу — сто­лом — столе; ручей     — ручь[йа] — ручь[йу]; рисовал     — рисовала — рисовали; умыл    ся — умылась — умылись.

      Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов: водный — подводный — водяной — водник — водянистый — все эти слова обозначают предметы или признаки, имеющие отношение к воде, так как в них общий корень вод-.

      Примечания. 1. Однокоренные слова могут относиться к одной части речи (лес — лесник — лесничий — лесок — лесочек) или к разным частям речи (лес — лесной — облесить)

Источник