примеры ароморфоза двигательной системе позвоночных животных

Источник

Тестовое задание -1 на тему: " Биологическая эволюция -1"

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Выполнил: учитель химии – биологии Алиев Сагынган Кабирович МБОУ «Фоминская СОШ» Называевского муниципального района Омской области

Существование в природе систематических групп организмов, каждая из которых представляет родственные виды, роды, семейства и.т.д, является результатом:

Эволюционные преобразования организмов, заключающиеся в возможности прогрессивного развития без принципиальной перестройки их биологической организации:

Замена гладкой мускулатуры на поперечно – полосатую в двигательной системе, что привело к значительному увеличению подвижности животных, – пример:

Закон зародышевого сходства и биогенетический закон рассматриваются как доказательства биологической эволюции, полученные с помощью метода:

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Вы получите официал

Источник

Контрольные работы по курсу «Основы общей биологии» 9 класс по программе авторского коллектива под руководством И. Н. Пономаревой

В1.Основные источники энергии, под действием которых осуществляется абиогенный синтез органических веществ из неорганических в условиях первобытной Земли:

С1. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний). В конце теста укажите номера слов в том порядке, в котором они встречаются в тексте.

В истории биологии известно два объяснения происхождения жизни естественным путем, возникшие в качестве альтернативы _______________- учению о происхождении мира: _________, предлагающее, что все живое произошло только от живого, и ____________, доказывающее возможность происхождения живого из неживой материи путем самозарождения. Опыты Ф. Реди и Л. Пастера опровергнули теорию ____________. В 1895 г. С. Аррениус выдвинул теорию ____________. Согласно этой теории, жизнь была занесена на Землю из космоса.

А1. Окончательно в 19 в. доказал невозможность самопроизвольного зарождения жизни в питательных средах, помещенных в колбу, с S-образным горлом

А2. Согласно взглядам А.И. Опарина основными источниками энергии для абиогенного синтеза органических веществ из неорганических на древней Земле были

С1.Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний). В конце теста укажите номера слов в том порядке, в котором они встречаются в тексте.

В истории биологии известно два направления объяснения происхождения жизни естественным путем, возникшие в качестве альтернативы __________ - учению о сотворении мира: ___________, предполагающее, что все живое произошло только от живого, и __________, доказывающее возможность происхо

Источник

1)Какие ароморфозы в нервной, кровеносной, дыхательной системе и опорно-двигательной системах привели к появлению земноводных?

Ответы и объяснения

земноводные дышат легкими, имеют два круга кровообращения, трех камерное сердце; у земноводных намечается разделение крови на артериальную и венозную. Передвигаются земноводные при помощи конечностей пятипалого типа с шарообразными суставами. Череп сочленяется с позвоночником подвижно (двумя мыщелками). Первичная верхняя челюсть (нёбно-квадратный хрящ) срастается с черепной коробкой (аутостилия), и подвесок (гиомандибуляре) превращается в слуховую косточку. Строение органа слуха более совершенно, чем у рыб: кроме внутреннего уха, имеется еще и среднее. Глаза приспособлены к видению на большом расстоянии. В крыше переднего мозга образуется первичный мозговой свод (архипаллиум).Покровы земноводных, функционирующие как дополнительный орган дыхания, отличаются в связи с этим рядом особенностей. Кожа у земноводных голая, что способствует свободному газообмену в кровеносных сосудах, образующих в ней густую сеть. Так как обмен газами между организмом и средой идет только через водную пленку, кожа земноводных постоянно увлажняется слизью, вырабатываемой многочисленными железами. Кроме слизистых, в коже земноводных помещаются еще и ядовитые железы, секрет которых защищает животное от врагов и различных микроорганизмов, для которых влажная кожа земноводных могла бы служить отличным белковым субстратом.

Пресмыкающиеся по сравнению с земноводными представляют собой следующий этап приспособления позвоночных животных к жизни на суше. Это первые настоящие наземные позвоночные, характеризующиеся тем, что размножаются на суше яйцами, дышат только легкими, механизм дыхания у них всасывательного типа (при помощи изменения объема грудной клетки), хорошо развиты проводящие дыхательные пути, кожа покрыта роговыми чешу

Источник

Вопрос: Твір, людина щосекунди змінює свою планету

по сосудам у позвоночных животных движется кровь
Присущие крови функции она может осуществлять только при условии ее постоянного движения по кровеносным сосудам. У позвоночных животных система кровообращения замкнутая.

2.Резистивные сосуды. Артерии и артериолы,

Людина як дуже численний біологічний вид впливає на природу. Звичайно, 7 мільярдів людей, що населяють планету, просто не можуть своїми продуктами життєдіяльності не робити ніякого впливу. Природа для людини є середовищем перебування, джерелом необхідних для існування ресурсівЦе здається перебільшенням, однак ледве більше 100 років тому розвиток промисловості, транспорту, енергетики, сільського господарства було куди більше низьким і не робило на екологію настільки колосального впливу. Для приклада, перший автомобіль з’явився 127 років тому, а зараз ми вже не представляємо свого життя без цього винаходу. Така ж ситуація й в інші сферахНаселення землі, поки воно було незначним, не приносило величезної втрати своїми діями, хоча вирубка лісів, рибальство, полювання, землеробство – найдавніші заняття. Зараз же вплив людини має планетарний масштабМи змінили планету Земля до невпізнанності, на місці пустель з’явилися оазиси, а степів і рівнин – промислові комплекси. Все це звичайно предмет гордості людства, однак для природи такі зміни пагубні. Багато дій людини привели до зникнення сотень видів рослин і тварин, а в природі все взаємозалежно й ці зникнення спричинили інші подіїЗараз багато активістів зеленого руху говорять про безповоротну зміну клімату, і якщо 20 років тому це були лише слова, те зараз практично кожний житель нашої голубой планети може на собі це відчути. Сніг випадає там, де його ніколи не було, посуха в деякий районах щороку б’є нові рекорди по тривалості, зима зі сніжн і морозної перетворюється в сльотаве й теплу, а сонячне літо – у пекельну жару спожарами.Розвиток науки дозволяє зараз дотримуватися нових методів виробництва, заощаджувати ресурси, відновлювати руйнува_ людиною экосистемы й багато цивільних організацій рекламують ці методи, залучають до них увага громадськості, однак залишає

Источник

Приоритет в исследовании генетических процессов в популяции принадлежит выдающемуся русскому ученому С. С. Четвертикову.

Мутационный процесс – источник резерва наследственной изменчивости популяций. Поддерживая высокую степень генетического разнообразия популяций, он создает основу для действия естественного отбора.

3. Наблюдения за природными популяциями показывают, что большинство организмов гетерозиготно по многим генам. Дайте объяснение этого феномена.

Большинство организмов гетерозиготно по многим генам, то есть в их клетках парные хромосомы несут разные формы одного и того же гена. Чаще всего такие организмы лучше приспособлены к среде, чем гомозиготные.

Генетические различия между популяциями существуют потому, что часто они обитают в отличающихся условиях обитания. Направленное изменение частоты генов обусловлено действием естественного отбора.

Кроме того, даже если популяции расположены близко друг от друга, в популяциях происходят процессы, приводящие к ненаправленному, случайному изменению частоты генов, то есть генетической структуры.

Его биологическое значение – мутации создают основу для генетического разнообразия популяций, что в дальнейшем может образовать новые виды.

7. Раскройте смысл утверждения: «Некоторые вредные мутации имеют положительное эволюционное значение». Приведите пример.

В некоторых необычных условиях мутации помогают выжить и дают преимущество перед другими особями. Например, у некоторых видов насекомых наблюдается мутация, при которой не развиваются крылья.

В обычных условиях это приносит вред, но на островах и горных перевалах, где дуют сильные ветры, отсутствие крыльев позволяет насекомым нормально существовать.

реабилитация больных с остеохондрозом шейного отдела позвоночника
.1 Характеристика медикаментозных и немедикаментозных методов лечения больных шейным остеохондрозом позвоночника

Остеохондроз - тяжелая форма дегенеративного поражения позвоночника, в основе которой лежит деге

Какой (какие) из нижеперечисленных факторов является (являются) фактором-поставщиком (факторами-поставщиками) генетической неоднородности популяции?

Источник

ГДЗ решебник по биологии 9 класс рабочая тетрадь Сонин Мамонтова

На сайте GDZ.CENTER вы найдете ответы к рабочей тетради Биология 9 класс Мамонтов, Захарова, Сонина. Вы можете смотреть и читать онлайн (без скачивания) на компьютере, мобильном телефоне и планшете бесплатно и без смс.

2. Среди перечисленных ниже структурных уровней организации живой материи подчеркните те, которые являются общими для живых и неживых объектов.

Клеточный, атомный, молекулярный, популяционно-видовой, биогеоценотический, уровень элементарных частиц, организменный.

5. Укажите наиболее существенные отличия между одноклеточным организмом и отдельной клеткой многоклеточного организма.

6. Охарактеризуйте развитие как общее свойство материи и укажите, какие типы развития выделяют применительно к живым организмам.

7. Опишите, в чем заключается сущность такого свойства живых организмов, как раздражимость. (Используйте знания, полученные при изучении курса «Человек».)

Раздражимость – способность биологических систем реагировать на внешнее воздействие изменением своих физико-химических и физиологических свойств. Раздражимость проявляется в изменениях текущих значений физиологических параметров, превышающих их сдвиги при покое.

8. Раскройте сущность такого общего свойства биологических организмов, как саморегуляция. (Используйте знания, полученные при изучении курса «Человек».)

Саморегуляция – это свойство биологических систем автоматически устанавливать и поддерживать на определённом, относительно постоянном уровне те или иные физиологические или другие биологические показатели.

9. Раскройте смысл тезиса: «Одной из важнейших черт живых существ является ритмичность». (Используйте знания,

Источник