последовательность усложнения кровеносной системы в процессе эволюции позвоночных животных

Плакаты, схемы, памятки

Демонстрационный материал по биологии

Данная схема «Систематические категории» рекомендуется для 5 - 11 классов. Материал можно использовать при прохождении темы «Классификация организмов» в 5 - 11 классах для установления последовательности расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего или с наивысшего.

Данная схема «Онтогенез» рекомендуется для учащихся 9-10 классов. Материал можно использовать при прохождении главы «Размножение и индивидуальное развитие организмов» в 9 – 10 классах. Схема включает этапы онтогенеза: эмбриональный и постэмбриональный.

Данная схема «Виды мутаций» рекомендуется для учащихся 9-10 классов. Материал можно использовать при прохождении темы «Наследственная (генотипическая) изменчивость» в 9 - 10 классах для ознакомления видами мутаций. Схема включает виды мутаций: по месту возникновения, по причинам возникновения, по месту локализации в клетке и по уровню возникновения. Схему можно использовать для подготовки к ОГЭ и к ЕГЭ.

Данная схема рефлекторной дуги рекомендуется для учащихся 8 классов. Схему можно использовать при прохождении темы «Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы». Схема включает звенья рефлекторной дуги, указанные под цифрами. В работе содержатся виды рефлекторных дуг: простые и сложные.

Данная схема «Иммунитет» рекомендуется для учащихся 8 классов. Схему можно использовать при прохождении темы «Иммунитет». Схема включает виды иммунитета: врожденный и искусственный. В схему необходимо дописать виды и примеры врожденного и искусственного иммунитета. Данную схему можно использовать для проверки знаний, учащихся при подготовке к ОГЭ и к ЕГЭ.

Схему можно использовать при прохождении темы «Кровь». Схема включает группы крови и стрелки, которые показывают совместимость групп крови при переливании. В работе содержится таблица,

Источник

Жилкование листьев у двудольных растений

В эволюции высших растений спорофит явно доминирует над гаметофитом. Важнейшей причиной доминирования спорофита является

О возникновении гигантских плаунов - лепидодендронов (высота 40м, диаметр до 6м) в каменноугольном периоде свидетельствует

Черви паразиты приспособились к жизни в теле другого организма, в результате у некоторых отсутвует пищеварительная система – это пример

Укажите комбинацию, показывающую правильную последовательность усложнения кровеносной системы в процессе эволюции позвоночных животных

Этот витамин регулирует всасывание из кишечника солей кальция и фосфора и способствует отложению их в костях, что придает им прочность, стимулирует рост организм

При недостатке этого витамина снижается работоспособность и устойчивость к инфекционным заболеваниям, начинают кровоточить десны и другие ткани, возникают кровоизлияния в мышцах, коже, суставах.

Гормон, возбуждающий симпатическую нервную систему, повышающий возбудимость, кровяное давление, количество сахара в крови

Зеленые растения продуцируют простые сахара в процессе фотосинтеза. Укажите процессы, идущие без использования сахара

В молекуле хлорофилла электрон поднимается на более высокий энергетический уровень, приобретая дополнительную энергию, под воздействием энергии

Возбужденный светом электрон отдает полученную энергию через цепь сложных органических соединений на синтез молекул

Гены гладких семян (А) и наличие усиков (S) у гороха расположены в одной хромосоме. Скрещивают ААSS х ааss. Определите, какое будет F

Наследственное заболевание человека обусловлено доминантным геном Х-хромосоме. Мужчина с этой болезнью женился на здоровой женщине. Определите, какая часть сыновей наследует это заболевание.

При скрещивании дигетерозиготных растений томата с рецессивными по

Источник

Подросшие малыши пингвинов отправляются в «ясли», а их родители отправляются в море на охоту. В это время за малышами наблюдают несколько взрослых пингвинов, в случае любой опасности готовы защищать малышей. Удар взрослого императорского пингвина ластой очень сильный и ощутим даже для человека.

Эволюция живой природы

Объяснение: морфология - наука, изучающая строение и форму организмов, соответственно, морфологический критерий описывает особенности внешнего и внутреннего строения вида. Правильный ответ - 3.

Объяснение: реально в природе существует вид, так как особи одного вида могут различить друг друга в биоценозе, но не подозревают о существовании семейств и классов (биологи придумали данные классификационные категории, чтобы систематизировать организмы, а их родство определяется на основе анализа генотипов) и могут находиться даже в одной пищевой цепи (то есть одни млекопитающие охотятся на других, как и рептилии и многие другие. Правильный ответ - 4.

Объяснение: три из представленных четырех ответов, влияют на генотип и наследуются из поколение в поколение. Все, кроме модификационной изменчивости, которая отражает индивидуальные изменения и не влияет на видообразование. Правильный ответ - 4.

Объяснение: пространственное размещение означает ареал, который данный вид занимает. Эту характеристику описывает географический критерий. Правильный ответ - 3.

Объяснение: при длительной изоляции (то есть пребывании вдали от особей этого же вида), организмам не остается ничего другого, кроме как скрещиваться между собой, таким образом накапливая мутации и, в дальнейшем, это может привести к образованию нового вида. Правильный ответ - 3.

Источник

Система, многообразие и эволюция живой природы (стр.1-20)

На этой  странице моего блога находятся первые 200 вопросов  Открытого банка заданий ФИПИ  ОГЭ  по 3-му разделу  «Система, многообразие и эволюция живой природы».

Чтобы проверить свой уровень подготовленности  к экзамену,  отвечайте на тесты самостоятельно, а потом   свои ответы  вы можете сверить с  моими ответами, заказав их  здесь.

У цветкового растения выделяют следующие органы: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Выберите характеристики, соответствующие особенностям строения цветка как органа растения по следующему плану: определение органа, рост органа, расположение точки роста, основные функции и участие органа в питании растения.

Установите соответствие между животным и количеством камер его сердца: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

5) появление парных лёгких                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Ответ:   41523  Не совсем корректно составленный тест. Так будет выглядеть ответ:  1 потом 5, если под словом «легкие» понимать лишь легкие, появившиеся у позвоночных животных (не беря во внимание парные легочные мешки или «легкие» у паукообразных). Но может быть у авторов-составителей был задуман ответ 5 (легкие паукообразных) потом 1.

На рисунке представлены светлые и тёмные бабочки берёзовой пяденицы на стволе берёзы. В рамках эксперимент

Источник

Установление последовательности I. Общая биология

Определите последовательность оседания частей и органоидов клетки в процессе центрифугирования, с учётом их плотности и массы

Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутаци онного процесса

Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки Берёзовой пяденицы в процессе эволюции, начиная с характери стики фона среды

18. Установите хронологическую последовательность появления крупных изменений у беспозвоночных животных в процессе эволюции

19. Установите, в какой последовательности следует расположить типы беспозвоночных животных, у читывая усложнени е их нервной системы в ходе эволюции

27. Расположите классы позвоночных животных в последовательности, которая отра жает ус ложнение строения их кровеносной системы в процессе эволюции

Похожие:

Место и значение курса “Общая биология с основами экологии” в системе специальных дисциплин геологического факультета

Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, а также в биологических науках. Цели и задачи курса. Значение...

Общая характеристика классов. Биологический способ борьбы с насекомыми. Охрана насекомых. Тип хордовые. Деление на классы, их общая...

Лаптев С. В., Мезенцева Н. И. Общая биология и микробиология. Основы вирусологии. Особенности репродукции вирусов: Учебное пособие...

Рабочая программа составлена на основании фгос-3 впо и учебного плана направления 510600 Биология, магистерской программы 510601...

Последовательности. Буквенные последовательности: абецедарии и акростихи. Мезостихи и телестихи. Фонетические последовательности....

обезболивающие таблетки от позвоночника
Болевой синдром разной интенсивности часто сопровождает заболевания опорно-двигательного аппарата. Для устранения дискомфорта нужны не только мази, кремы для местного применения, но и таблетки от боли в пояснице и сп

Ы: «Генетика» «Молекулярная биология» являются одними из самых сложных для понимания в школьном курсе общая биология. Облегчению...

Источник

Раздел I. Задания первого уровня сложности выборочно

а – структурные изменения в генотипе; б – влияние внешних факторов; в – различные сочетания родительских генов; г – взаимодействие генотипа с факторами среды обитания.

а – такие рефлексы, которые образуются при сочетании безусловного раздражителя с условным; б – врожденные рефлексы, которые передаются потомству от родителей и, как правило, сохраняются в течение всей жизни; в – такие рефлексы, которые возникают спонтанно, без особой необходимости и с развитием высшей нервной деятельности исчезают; г – реакции организма, которые не связаны с наследственными механизмами и проявляются без необходимых для этого условий.

а – птицы произошли от млекопитающих; б – птицы и млекопитающие имеют общих предков; в – млекопитающие хуже приспособлены к среде обитания; г – птицы и млекопитающие хорошо приспособлены к полету.

и энергии; б – постепенного ферментативного расщепления глюкозы до двух молекул молочной кислоты; в – ферментативного расщепления глюкозы в присутствии О

а – сама мозговая ткань с помощью имеющихся в ней ферментов активно поглощает из крови кислород; б – в мозг ведут кровеносные сосуды, берущие начало от желудочка сердца, которые открываются в том месте, куда впрыскивается богатая кислородом кровь из левого предсердия; в – поступающая в мозг кровь попадает в особую капиллярную систему, которая облегчает извлечение кислорода из крови; г – стенки сосудов мозга (за счет имеющихся в них мышечных волокон) пульсируют, увеличивая скорость кровотока, что способствует более эффективному поступлению кислорода в мозговую ткань.

а – жаба – кролик – аллигатор – акула; б – акула – лягушка – аллигатор – кролик; в – акула – крокодил – кролик – лягушка; г – аллигатор – собака – акула – жаба.

противовоспалительное при шейном остеохондрозе
При остеохондрозе шейного отдела страдают костные и хрящевые структуры, расположенные в этой области. Помимо них, в патологический процесс вовлекаются сосудистые и нервные пучки, которые подходят к головному мозгу. И

а – в легочных пузырьках имеются м

Источник

Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи.

19. Грибы имеют следующие сходные с растениями признаки: 1 - неподвижны во взрослом состоянии; 2 - размножаются спорами; 3 - питаются готовыми органическими веществами; 4 - осуществляют фотосинтез; 5 - растут всю жизнь.

20. Укажите, сколько видов растений здесь перечислено: клён американский, сосна обыкновенная, берёза, одуванчик лекарственный, лисичка съедобная, ложная лисичка, картофель, сосна сибирская, клюква, вереск?

Б – лещина

василёк синий, сосна обыкновенная, ольха чёрная, берёза, одуванчик лекарственный, малина, сыроежка, мох сфагнум болотный, василёк луговой, ольха серая?

Б - георгин

10. В пищеварительной системе ракообразных отсутствуют: а) зоб; б) слюнные железы; в) печеночные выросты; г) двухкамерный желудок; д) хитиновые зубцы.

21. Беззубка отличается от катушки: а) строение нервной системы; б) развитием с метаморфозом; в) расселением на личиночной стадии; г) наружным оплодотворением; д) жаберным дыханием; е) наличием языка с теркой.

2) в мозг ведут кровеносные сосуды, берущие начало от желудочка сердца, которые открываются в том месте, куда впрыскивается богатая кислородом кровь из левого предсердия;

4) стенки сосудов мозга (за счет имеющихся в них мышечных волокон) пульсируют, увеличивая скорость кровотока, что способствует более эффективному поступлению кислорода в мозговую ткань.

25. Расположите типы нервных систем животных в порядке их эволюционного возникновения: а) брюшная нервная цепочка; б) диффузная нервная система; в) нервная система стволового типа; г) нервная трубка.

2. Установите соответствие между особенностями строения животных и группами, к которым их

Источник