появление пятипалых конечностей у позвоночных животных связано с

Морские рыбы, обитающие на разных глубинах, имеют разные глаза. У большинства морских рыб, обитающих в толще воды, глаза очень большие (например, у

10-11 класс

морского окуня). У рыб, обитающих на больших глубинах, глаза маленькие или совсем отсутствуют. Объясните, с чем связана особенности строения органов зрения рыб, живущих на разных глубинах. Помогите пожалуйста!

Это связано с тем, как приспосабливаются рыбы к среде обитания. То есть, логично, что чем глубже обитает рыба в толще воды, тем менее важную роль играет для нее зрение, на огромных глубинах очень темно. У глубоководных рыб глаза постепенно вообще атрофируются, очень многие из них вовсе слепы.

Другие вопросы из категории

равняется 35% а) 15% б) 24% в)35% г) 43% 2) Молекула иРНК которая будет синтезированная на участке ДНК с такой последовательностью нуклеотидов ААА ГГТ ЦГА ТТТ ГГГ ЦГЦ а) УУУ ЦЦА ГЦУ ААА ЦЦЦ ГЦГ б) ААА ГГУ ГЦУ ГГГ УУУ УЦУ в) ГГГ ААУ ЦГУ ЦЦЦ ГГГ ГУГ г) УУУ ААУ ГЦГ УУУ ГГГ ЦЦЦ 3) белок которій кодируется с такой последовательностью нуклеотидов ДНК: ААА ГГА ТТГ ЦЦА АТА ГЦГ АГЦ а) вал-лиз-тре-фен-про-тир-вал б) фен-про-асн-гли-тир-арг-сер в) фен-про-тир-вал-вал-гли-цис г) тре-про-вал-фен-вал-гли-ала 4)Количество аминокислот которые входят в состав белка который кодируется последовательностью из 1035 нуклеотидов: а) 1035 б) 173 в) 154 г) 345 5) количество нуклеотидов которые входят в состав гена, который кодирует белок, который состоит из 493 аминокислот а)986 б)493 в) 1479 г) 954 6) На рисунка изображена молкула(рисунок приложила) а) АТФ б) иРНК в) ДНК г) рРНК

Какие изменения возникнут в составе полипептида, если удалить из ДНК первые два нуклеотида? Если удалить третий и четвертый слева?

Читайте также

морского окуня). У рыб, обитающих на больших глубинах, глаза маленькие или совсем отсутствуют. Объясните, с чем связаны особенно

Источник

/ О.К. - краткий.Класс Пресмыкающиеся

.docx

Пресмыкающиеся, или рептилии- этонастоящие наземные позвоночные. Вместе с птицами и млекопитающими они составляют группувысших позвоночных.Большинство ведетназемный образ жизни, лишь некоторые вторично приспособились к жизни в воде (крокодилы, морские черепахи, морские змеи).

Почему класс Пресмыкающиеся получил такое название? Короткие конечности, расположенные по бокам туловища, не поднимают тело высоко над землей и оно волочится по земле.

Но! Пресмыкающиеся- наиболеенизкоорганизованный класс высших позвоночных, т.к. у них смешанная кровь – обмен веществ зависит от окружающей среды, температура тела непостоянная, наличие в сердце одного желудочка - это сближает их с земноводными.

2) Кожа сухая, не имеет желез. Ороговение кожи и образование роговых чешуй или щитков предохраняет от потери воды - это позволяет обитать в местах с засушливым климатом.

Череп соединен с позвоночником суставом. Подвижность головыобеспечивается 2-мя первыми шейными позвонками -атлантом и эпистрофеем (осевой позвонок).

Еть настоящая грудная клетка- в связи с наземным образом жизни и активным легочным дыханием. Ее образуютребра первых5-ти грудино-поясничных позвонков и хрящевая грудина.

Конечности - пятипалые. Возрастает прочность соединения поясов конечностей с позвоночником. Конечности прикрепляются к туловищу с боков.

4) Мускулатура более дифференцирована, чем у земноводных. Межреберная мускулатура- участвует в механизме дыхания. Имеетсязачаток диафрагмы. Развиты мышцы конечностей: хвоста (у ящериц) и мышцы туловища (у змей, удава), участвую

Источник

Контрольная работа 11 класс по теме ""Эволюционное учение

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Контрольная работа по биологии (в форме тестирования) составлена в соответствии с действующей программой по биологии на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации в 11 классе.

Цель:   установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по биологии обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия  уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.

Задания для диагностики общеучебных умений и навыков представлены в форме, отражающей специфику тестов в формате  ЕГЭ. Работы составлены с учетом особенностей контингента учащихся школы.

Диагностические работы сгруппированы по тематическим разделам, которые соответствуют учебнику под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица « Общая биология. 10 -11класс».

Тематические диагностические работы содержат 22 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

  Уровень 1 – базовый (18 вопроса).- вопросы 1-18. К каждому вопросу даются четыре варианта ответа, только один из ко

Источник

Учебные материалы.. первая помощь в учебе...

Моменты появления первых представителей различных классов животных отделены друг от друга огромными промежутками времени, которые измеряются десятками и сотнями тысячелетий.

Геология неоспоримо доказывает нам, что наша земля первоначально представляла собой расплавленную массу, которая, остывая на поверхности, постепенно покрылась корой. Мало-помалу утолщаясь, кора эта наконец настолько остыла, что водные пары, насыщавшие атмосферу, сгустились и образовали беспредельный океанический бассейн. Воды этого моря, находясь в беспрестанном движении, разрушали первоначальную кору, раздробляли и превращали в песок каменные горы и скалы, выдвинутые из недр земли вулканическими извержениями и землетрясениями. Разрушая каменистую кору в одном месте, море переносило получающиеся продукты и отлагало в другом, так что первоначальная, кристаллическая, земная кора покрылась новым толстым слоем пород осадочных. Благодаря этому вечному, никогда не прекращающемуся действию воды, земная кора имеет неоднородное строение и состоит из пластов различной толщины, называемых формациями.

Эти формации осаждались последовательно одна за другой из вод моря, некогда покрывавшего землю. Они различаются между собой не только по своему минералогическому составу, но, что гораздо важнее для зоолога, по разнообразным остаткам, которые сохранились в напластованиях в окаменелом состоянии от тех живых существ, которые в различные эпохи населяли землю. Различия между окаменелыми остатками различных слоев настолько значительны, что можно безошибочно определить на основании подобных окаменелостей принадлежность того или другого слоя, скалы или каждой местности к той или другой формации.

Так как пласты, налегающие друг на друга, несомненно осаждались постепенно один за другим, то можно судить об относительной древности каждой из формац

Источник

С чем связано появление пятипалых конечностей

Принцип построения задних и передних конечностей у всех млекопитающих одинаков. В основе лежит план пятипалой конечности, которая, как видно из названия, оканчивается пятью пальцами (рис. 18.11). Однако у разных животных в связи с адаптацией к разному образу жизни встречается множество вариантов этого типа строения. Иногда в процессе эволюции число пальцев уменьшалось (разд. 26.7). [c.380]

Особенностями организации головастика, повторяющими признаки предков, следует признать рыбообразную форму с длинным хвостом на конце, отсутствие пятипалых конечностей, жаберное дыхание, один круг кровообращения. [c.187]

ТОМКИ попадают в прежние условия сушествования. Так, пятипалая конечность наземных позвоночных произошла из плавников кистеперых, рыб. Некоторые пресмыкающиеся (ихтиозавры) и млекопитающие (китообразные) вновь перешли к обитанию в воде, но их конечность, внешне похожая на плавник, сохраняет основные признаки пятипалой конечности наземных предковых форм. [c.274]

Возникновение амфибий связано с рядом ароморфозов, таких, как появление пятипалой конечности, развитие легких, разделение предсердия на две камеры и появление двух кругов кровообращения, прогрессивное развитие центральной нервной системы и органов чувств. [c.407]

К числу ароморфозов следует отнести оболочки вокруг зародыша и прочную оболочку (скорлупу) вокруг яйца, защищающую его от высыхания и повреждений, чем была достигнута возможность размножения и развития на суше развитие пятипалых конечностей усовершенствование строения кровеносной системы прогрессивное развитие органов дыхания появление коры больших полушарий. [c.411]

мрт позвоночника как его делают
МРТ пояснично-крестцового отдела позвоночника проводится для выявления анатомических и функциональных нарушений в межпозвонковых дисках и сустава, оболочках нервных сплетений, паравертебральных мышцах и мягких тк

Передние конечности — два крыла — всецело приспособлены к полету. Их элементы, типичные для пятипалой конечност

Источник

Класс Земноводные

Земноводные, или Амфибии — первая группа позвоночных животных, освоившая наземную среду, но сохранившая тесную связь с водной.

Происхождение земноводных

В середине девонского периода (около 385 млн лет назад) на Земле сформировались условия, благоприятные для массового освоения суши позвоночными животными:

снижение содержания в воде кислорода (он тратился на окисление большого количества органики в водоёмах): появление у рыб приспособлений для дыхания атмосферным воздухом.

Одной из наиболее «продвинутых» кистепёрых рыб являлся тиктаалик («рыбоног»), имевший ряд переходных признаков, сближающих его с земноводными:

Ихтиостегиды — первые амфибии, появившиеся в пресных водоёмах в конце девона. Они были настоящими переходными формами между кистепёрыми рыбами и земноводными:

Ихтиостегиды жили не только в воде, но и на суше. Можно предположить, что они не только размножались, но и кормились в воде, систематически выползая на сушу.

Стегоцефалы (панцирно-головые) появились в засушливый девонский период. Они имели сплошной панцирь из кожных костей, покрывавший черепную коробку сверху и с боков. Панцирь защищал их от высыхания, но препятствовал кожному дыханию и затруднял передвижение по суше. 

Общая характеристика класса Земноводные

Тело подразделяется на голову, туловище и две пары пятипалых конечностей. У небольшой группы земноводных имеется хвост. 

скелет земноводных

В позвоночнике выделяют 4 отдела: шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой. Число позвонков — от 7 у бесхвостых до 200 у безногих земноводных.

У всех земноводных единственный шейный позвонок подвижно прикрепляется к затылочному отделу черепа, что обеспечивает некоторую подвижность головы.

вертикальное вытяжение позвоночника в бассейне
Подводное вертикальное вытяжение позвоночника. Эту процедуру проводят в специальном бассейне или другой емкости. Матерчатый пояс с грузом вначале 2-5 кг надевают на тазовую область больного. Опираясь в бассейне на под

Скелет конечностей образован скелетом пояса кон

Источник

Значение слов, определение терминов и понятий

Конспекты, лекции, краткая информация для докладов, рефератов и сообщений

Ответы на вопросы: что такое, зачем, почему, когда, и др.

Биологический прогресс

Биологический прогресс — это процесс эволюции вида организмов, при котором в результате изменения окружающей среды имеют место увеличение рождаемости его особей, расширение территории его распространения, видообразование на его основе.

Рис. 60. Различные направления эволюционного прогресса. Схема­тически изображены ароморфоз, идиоадаптация и общая дегенерация

Пути (виды) биологического прогресса

Первый способ заключается в усовершенствовании в историческом процессе важнейшей для жизнедеятельности организмов системы органов. Поэтому он называется морфофизиологическим прогрессом. При втором способе изменяется система органов, второстепен­ных для жизнедеятельности организмов, в связи с чем их строение не усложняется, но они приспосабливаются к окружающей среде. При третьем способе организмы претерпевают биологический прогресс в результате изменения их организации от простого к сложному.

Под ароморфозом, т. е. морфофизиологическим прогрессом, понимают эволюционные изменения, обусловливающие общий подъем степени организации, повышение интенсивности жизнедея­тельности организмов. Ароморфозы дают живым существам значи­тельные преимущества в борьбе за существование и открывают возможности для освоения новых мест обитания.

Переход растений из водной среды на сушу, от размножения спорами к размножению с помощью семян, появление покрытосеменных растений — все это проявления прогресса типа ароморфоза. Процессы усложнения нервной, кровеносной, пищеварительной систем и системы дыхания у позвоночных, возникновение классов рыб, земноводных, пр

Источник